Ответ исламскому теологу. Добавлено (25.07.2009, 15:50)
---------------------------------------------
Дорогой друг я бы хотел показать тебе именно эту статью потому-что я хочу чтобы ты видел вопросы которые задаются мусульманами.
И также я бы хотел вставить сюда свои комментарии, и так сказать ответить на эти вопросы. Вначале ты видишь вопрос на который ответил очень уважаемый человек в Исламском мире АХМАД ДИДАТ. Мои комментарии будут выделены курсивом
Целиком статью Дидата можно найти на любом энциклопедическом сайте мусульман.
Этим вопросом «господин Дидат очень просто и убедительно разрешил проблему, занимавшую умы всех мыслящих христиан...»
Доктор Т.М.Карим
«Кто сдвинул камень?» или «кто отвалил камень?» (Марк 16:3) - это вопрос, который беспокоит теологов в течение последних двух тысяч лет? Мистер Фрэнк Морисон, известный библейский ученый, в своей книге, носящей то же самое название, что и эта брошюра, попытался еще более затемнить это темное пятно. Между 1930 и 1975 г.г. его книга выдержала ОДИННАДЦАТЬ изданий. На 192 страницах своих догадок и предположений он не смог ответить, «кто сдвинул камень?» («Фабер энд Фабер», Лондон).
На 89 странице своей книги он сказал: «Поэтому проблема пустой могилы для нас остается нерешенной». Далее он выдвинул шесть гипотез, почти ошеломляя нас уже ПЕРВЫМ своим предположением о том, «что Иосиф из Аримафеи тайно перенес тело в более подходящее спокойное место». После признания того, что гипотеза о том, что этот Иосиф «мог сам перенести его по личным мотивам в другое место, кажется выглядит убедительной (курсив выделен мной - А.Д.), он поспешно обосновал ее самыми неубедительными аргументами.
Когда вы прочтете эту книгу, я надеюсь, что вы, как и мистер Морисон, получите удовлетворительный ответ на этот вопрос.
Давайте начнем с самого начала. Согласно Библии, утром воскресного дня, первого дня недели, Мария Магдалина пришла к могиле Иисуса (Иоанн 20:1). Первый вопрос, который терзает разум -
Вопрос 1: Зачем она пришла к могиле? (1)
Ответ: Авторы Евангелий говорят, что она пришла, чтобы «помазать» его. Древнееврейское слово звучит «масаха», что означает «натереть», «массировать» и «помазать». Это слово и его значения идентичны и в арабском языке. От этого корневого глагола «масаха» мы получаем арабское слово «МАСИХ» и древнееврейское «МЕССИЯ», которые означают «помазанник». На греческий язык оно переводится как «Христос», от которого и произошло слово Христос.(2)
Вопрос 2: Массируют ли иудеи тела умерших через три дня?
Ответ: Нет!(3)
Вопрос 3: Массируют ли мусульмане тела умерших через три дня?
Ответ: Нет!(4)
Вопрос 4: Массируют ли христиане тела умерших через три дня?
Ответ: Нет!(5)
Общеизвестно, что через три часа после смерти наступает трупное окоченение - разрушение клеток человеческого тела. Через три дня труп начинает разлагаться изнутри. Если мы начнем массировать подобное разлагающееся тело, то оно распадется на части.(6)
(1) На этот вопрос господин Дидат ответил Сам «чтобы идти помазать Его». Но давай определим что значить помазать его.
Тело было укутано в пелены особенным образом так хоронят всех обеспеченных евреев и сама женщина одна не смогла - бы «помазать его » так как утверждает Дидат. К сожалению этот господин упускает такой момент как лицо Иисуса. Евреи никогда не закрывают шею и лица, они пеленают голову специальным образом так чтобы лицо оставалось открытым, вот эту то часть она и собиралась помазать. Возникает вопрос зачем надо вообще помазывать усопшее лицо. Отвечаю. Они не успели закончить все до конца в пятницу так как приближался вечер накануне Пасхи. И они должны были уходить по закону Моисея, именно поэтому Мария хотела умастить тело, то-есть завершить процедуру. Да и вообще если смотреть чисто по человечески. Ведь мы когда хороним близкого человека мы хотим чтобы все было по высшему классу. Самая лучшая могила, самый лучшие поминки, лучшая ткань для пеленания и т.д хотя покойному это уже не надо. Думаю ты понял ход моих мыслей.
Дальше
(2) Помазанником Его называли не после ого, как Его кто-то хотел помазать после смерти, а в аналогии с помазанниками (пророками, царями и священниками). Поэтому слово Христос и применяется к Иисусу. Дидат играет понятиями и словами, уводя мысли от истинного значения слова к неверному.
(3) Я очень рад что Господин Дидад хоть как-то интересовался ритуалами похорон евреев. Но опять таки зачем люди ставят например заборчики вокруг могил своих близких при этом они не смотрят на дороговизну этого, они просто делают и в этом не ничего предрасудительного.
(4) Я очень рад что Господин Дидад хоть как-то интересовался ритуалами похорон мусульман.
(5) Я очень рад что Господин Дидад хоть как-то интересовался ритуалами похорон хрестьян.
Думаю ты понял что слово Массируют в том смысле котором хочет представить Дидат не сходится с БИБЛИЕЙ ну никак.
(6)?????????????????????????????????? после бальзамирования тело не разлагается так быстро, как говорил Дидат. Это известный факт, не знание которого не делает чести Дидаду.
Добавлено (25.07.2009, 15:56)
---------------------------------------------
Вопрос 5: Есть ли смысл в том, что Мария Магдалина хотела помассировать(7) разлагающееся тело спустя три дня?
Ответ: В этом нет никакого смысла, если только мы не предположим, что она искала Ж-И-В-О-Г-О Иисуса, а не мертвого. Вы признаете этот факт, проанализировав ее реакцию на появление Иисуса, когда она случайно разглядела его сквозь маскировку. Дело в том, что она видела следы жизни в его слабом теле, когда его сняли с креста.(8) Она была почти единственной женщиной, помимо Иосифа из Аримофеи и Никодима, которая совершала последние ритуалы с телом Иисуса.(9) Этот человек, Никодим, был нарочито вычеркнут синоптиками. Авторы Евангелий от Матфея, Марка и Луки абсолютно игнорируют это преданного, готового пожертвовать собой апостола Иисуса. Его имя не упоминается в первых трех Евангелиях ни при каких обстоятельствах. «Трудно не прийти к заключению, что таинственный апостол в синоптических преданиях не упомянут преднамеренно», - сказал доктор Хью Дж. Шенфилд, один из ведущих библейских ученых в мире. (10)
Когда Мария Магдалина подошла к могиле, она увидела, что камень уже был отвален, а пелены были сложены(11a) на выступе в гробнице. Теперь возникает вопрос:
(7) Опять он использует это не правильное слово.
(8) Этот вывод он делает на основе своего понимания слова помассировать, еше раз повторяю массировать т.е трогать тело никто не собирался.
Мария не могла видеть признаки жизни, так как Иисус был мёртв, по нескольким вещам.
1 – Римляне не снимали с креста, до тех пор, пока не умрёт наказуемый. Поэтому, когда было землетрясение, они перебили голени всем, что бы ускорить их смерть, а Иисусу та не сделали, так как увидели Его ужё мёртвым. Рмляне знали в этом толк!
2- что бы проверить смерть заключённого, они прокалывали подсердечную мышцу. Все врачи подтвердят, что после смерти кровь разделяется на несколько составляющих. Одни из них – густой сгусток кровяных телец и кровяной жидкости, которую называли водой. Мы видим, как описывается этот процесс. Иисус действительно был мёртв!
3 – Даже если Иисус был бы жив, Он бы просто задохнулся бы в закрытом помещении буквально наполненным испарениями от состава, которым мазали покойников!
(9) Откуда он взял это Мне интересно как он вообще Библию читал ведь там четко написано «Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гробницу и как полагалось тело Его». Никогда женщина не участвует в омывании тела мужчины и наоборот и ему как мусульманину должно быть это хорошо известно.
(10) Откуда он вырыл что Никодим из Аримофеи был апостолом да еше и тайным. САМ он придумал это? Вот что сделал этот человек «Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоэ – литров около ста.»
И человек на которого ссылается Дидат это критик, а не учённый.
(11а) Отвечу ниже!!
Вопрос 6: Зачем камень был сдвинут, а пелены были развернуты?(11d)
Ответ: Потому, что любое осязаемое материальное тело не в состоянии выйти, если выход заблокирован камнем, как и не может это физическое тело выйти с саваном, обернутым вокруг него. Для воскресшего тела нет необходимости отодвигать камень или разворачивать пелена. Возможно, представляя в уме воскресшие, бессмертные тела или человеческую душу, поэт сказал: «Каменные стены не будут тюрьмой, а железная решетка - клеткой». (12)
Пока бедная, удрученная Мария осматривала гробницу, Иисус наблюдал за ней, находясь недалеко. Не с небес, а с terra firma, с матушки-земли. Мы должны помнить, что эта могила была частным владением его «тайного апостола»(13) Иосифа из Аримафеи, который был очень богатым и влиятельным евреем, одним из тех, кто мог позволить себе иметь большую просторную комнату, высеченную из скалы, размеры которой, согласно Джиму Бишопу (христианскому ученому-комментатору), были 5 футов в ширину, 7 футов в высоту и 15 футов в глубину, с одним или несколькими выступали внутри. Вокруг этой могилы был огород «тайного апостола».(14) Трудно ожидать, что какой-либо еврей или не еврей станет выращивать овощи в 5 милях от города, чтобы у них паслись чужие овцы и козы! Конечно же, этот земледелец обеспечил своих рабочих жилищем для защиты своих собственных интересов. Возможно, он имел также и свой «загородный дом» недалеко от этого места, где он мог расслабиться со своей семьей в выходные дни.(15)
(11d) тут наш господин ДИДАТ противоречит сам себе. Сначала (11а) он говорит что пелена были сложены об этом же и говорит Библия «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит в гробницу, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на голове Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый – на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший к гробнице, и увидел, и уверовал.» (к этому отрывку мы вернёмся) а потом говорит что пелена были развернуты.(11d). НЕПОНЯТНО с одной стороны, и совершенно понятно с другой. Понятно становиться тактика ДИДАДА что можно технично жонглировать словами и тем самым доказать свою правоту. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.
“Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший к гробнице, и увидел, и уверовал.” Почему он изумился и уверовал. Потому что он увидел явное доказательство воскрешения тела. Какие? ПЕЛЕНА НЕ были развернуты и разбросаны они были на месте в таком же состоянии как и при погребении. “и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на голове Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый – на другом месте” Иисус был воскрешен с телом. Он просто исчез из всего этого. А плат и пелена остались лежать в таком же положении как если бы там кто ни будь лежал. Вот почему ученик был удивлен и уверовал в воскрешение.
(12) Дидат сам говорит об воскресшем ТЕЛЕ не об душе которая может проходить сквозь стены а об теле. Мне интересно когда небудь он видел человека способного проходить сквозь стены, если да то не пора ли ему в психушку.
(13) ТУТ он опять пытается навязать кого-то «тайного апостола»
(14) Опять Дидат придумал что – то. Откуда он достал что там был огород? Огород явно выдуман. И загородный дом тоже. Евреи не греки тем более не римляне. Таких вещей у них не водилось.. Там был сад, но не огород. Что –то вроде места около могилы чтобы оно выглядело прилично. “На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гробница новая, в которой еще никто не был положен.”(Иона 19:41) Странно что Дидат пытается навязать нам огород а не сад, Может быть ему так удобнее.
(15) Эта претензия рушится после того как стало понятно что огорода нет, а есть маленький цветочный сад. Да и на вряд ли кто нибудь захотел бы растить картошку возле могилы. Ну ток если Дидат не судит по своему опыту.